14.12.2017
В Краснодаре прошел третий этап конкурса «Инновационный бизнес-навигатор»
О своем участии в конкурсе заявили 15 компаний

В Краснодаре состоялся третий этап конкурса «Инновационный бизнес-навигатор», который проводит Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) совместно с «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и Центром регионального развития бизнес-технологий РСПП

О своем участии в конкурсе заявили 15 компаний. Бизнесменов обучали по нескольким темам: анализ бизнеса и управление предприятием, управление человеческими ресурсами, маркетинг и стимулирование продаж, стратегическое развитие предприятий и многим другим. До третьего этапа дошли семь человек.

Гостей и участников конкурса приветствовала президент бизнес-школы РСПП, директор фонда по поддержке социальных проектов Евгения Шохина. Она отметила, что члены экспертной комиссии ознакомились с инновационными проектами краснодарских предпринимателей и сочли их достойными гранта в 1 млн рублей.

«Выбрать два проекта для полуфинала будет очень сложно. Люди готовились, тщательно их прорабатывали. Проекты сильные. Наверное, в этом и наша заслуга, поскольку в период очного обучения в школе РСПП старались донести до участников максимально полезную информацию, еженедельно консультировали, проводили вебинары. До третьего этапа конкурса дошли не все, ведь критерии отбора были достаточно строгие. Результат — семь бизнес-планов, и каждый из них может претендовать на победу и, соответственно, разные формы поддержки», — прокомментировала Евгения Шохина.

Эксперты бизнес-школы РСПП, обучая молодых предпринимателей, оказали им помощь в разработке плана по развитию и созданию оптимальных условий для повышения конкурентоспособности предприятий.

«Малый предприниматель начинает свое дело, как правило, без бизнес-плана. Когда они начинают развивать свой бизнес, уже чаще прибегают к этому приему. Главное значение приема заключается в том, чтобы подтвердить бизнес-идею и развить ее. Казалось бы, сначала рождается идея, потом записываешь ее. Ничего подобного. Записывая, рождаются новые идеи, появляются новые повороты, и вообще, работа с бизнесом — это не только живая работа, но и работа на карандаш, на компьютер, поэтому думаю, что в современном мире значение бизнес-планирования увеличивается. Бизнес-план также выступает и маркетинговым инструментом», — сказал кандидат экономических наук, доцент Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС Андрей Мицкевич.

«Благодаря таким бизнес-школам, как бизнес-школа РСПП, у нас есть возможность определить более практические проекты. Такой формат нам очень важен», — добавила консультант «Инновационного бизнес-навигатора», директор Института коммуникационного менеджмента, профессор Валентина Кирилловская.

В перспективе на проекты участников конкурса обратят внимание инфраструктурные фонды поддержки, а также органы государственной власти.

«Меня поразил крайне высокий уровень готовности и абсолютная практикоориентированность. Многие из этих организаций уже работают либо имеют опытный образец, уже обкатали на пользователях свой продукт, поэтому я говорю о высокой степени готовности. Сами участники сказали, что им было полезно участвовать в мероприятиях инновационного бизнес-навигатора для упаковки своих проектов. Многие из них сделали большой шаг вперед: пересмотрели бизнес-планы, презентации и так далее», — сказал научный руководитель программы ЕМВА Бизнес-школы РСПП, сооснователь стартапа Agro Robotic Systems Дмитрий Богданов.

Далее специалисты бизнес-школы РСПП познакомятся с бизнес-планами предпринимателей Красноярского края и Ленинградской области, где также отберут наиболее интересные для полуфинала. Окончательные итоги конкурса будут известны уже в 2018 году.

yuga.ru