В заседании приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, руководители вузов – победителей проекта и представители бизнеса.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что проект «Передовые инженерные школы» следует рассматривать как площадки для отработки инструментов интеграции университетов и бизнеса, точки формирования технологического суверенитета и последующего научно-технологического лидерства. Их деятельность должна быть направлена на обеспечение конкурентного научно-технического и научно-исследовательского задела в критических областях, постоянной генерации новаций и инноваций во всех секторах экономики.
Представители вузов отмечали необходимость совместной работы на всех уровнях, потребность в передаче успешных практик, говорили о запросе на модификацию существующих юридических форм сотрудничества. По мнению передовых инженерных школ, нужно как увеличивать финансирование проекта, так и выстраивать новые формы кооперации (с бизнесом, с другими вузами – как победителями проекта, так и не вошедшими в него).
Представители бизнес сообщества, со своей стороны, высказали готовность принимать активное участие в формировании тематик исследований в рамках проекта, давать оценку полученным результатам и содействовать передаче имеющегося опыта взаимодействия по линии бизнес-наука-образование. В то же время реальный сектор экономики сталкивается с рядом проблем в сфере подготовки инженерных кадров, которые, как ожидается, можно будет решить в рамках проекта «Передовые инженерные школы».
В ходе дискуссии был поднят вопрос о целесообразности масштабирования проекта. Выступавшие отмечали сложность четкого определения «уникальности», говорили о потенциальном размывании передовых школ в случае их массового внедрения, спорили о форматах взаимодействия вузов – победителей и сторонних образовательных организаций.
Проведенное заседание подтвердило высокую важность и актуальность проекта «Передовые инженерные школы». Исходя из результатов дискуссии, это направление работы должно стать одним из ключевых в деятельности нового комитета.