60% компаний сообщили, что их инвестиционные программы шли без внесения каких-либо изменений в график и/или в бюджет.
Пятая часть компаний отстали от графика, а 8% организаций, наоборот, вели свои проекты с опережением сроков.
16% компаний сократили расходы на инвестиции, а десятая часть, наоборот, смогла нарастить объёмы затрат.
Единственное отклонение от данных, полученных в прошлый отчётный период, – в апреле не нашлось ни одной компании, которая вела бы инвестиционные работы с опережением графика.
Наём работников произвели в отчётный период 75,3% компаний, доля стала ниже на 5,3 п.п.
Уволить сотрудников пришлось 7,9% организаций (+2,3 п.п., укладывается в статистическую погрешность).
10,1% компаний использовали различные меры по сокращению рабочего времени для оптимизации издержек. Популярность этих мер снова выросла – в прошлый отчётный период только 3,7% компаний указали этот вариант.
Социальные программы для сотрудников действовали в 76,4% опрошенных компаний (-1,4 п.п., различие статистически не значимо).
Около половины предприятий направляли средства на социальную поддержку других категорий граждан. Доля выросла на 3,9 п.п.
65,8% организаций, в которых приняты социальные программы для сотрудников, осуществляли дополнительные выплаты средств, не предусмотренных ТК РФ.
64,4% компаний оплачивали путёвки и санаторно-курортное лечение своих работников, детский отдых. В 54,8% организаций действовали программы добровольного медицинского страхования.
Такое же число участников опроса указало, что в их компаниях сотрудникам оплачивали транспорт и доставку на работу.
42,5% организаций обеспечивали сотрудников питанием.
Жилищные программы (в том числе ипотечные) распространены в 26% компаний.
Программа дополнительного пенсионного страхования действовала в 16,4% опрошенных предприятий.
В основном, картина меняется мало, однако, в мае респонденты стали значимо реже отвечать, что их компаниях в число социальных программ входила выплата дополнительных средств, а также обеспечение работников жилищем (в том числе, через ипотечные программы). Доли этих ответов сократились более чем на 10 п.п.
Несколько компаний расширяют свои социальные программы, направляя средства на поддержку детей сотрудников, в том числе на профориентационные программы; организовывая культурно-массовые и спортивные мероприятия; предоставляя дополнительные отпуска сотрудникам в связи с беременностью и родами; организовывая обучение в ВУЗах за счёт предприятия; реализуя материальную поддержку работников через корпоративные займы и др.
Бюджет на социальные программы для работников остался без изменений в 74% компаний. 23,3% организаций увеличили свои социальные расходы, и 2,7% компаний их сократили. По сравнению с данными, полученными в прошлый отчётный период, выросла доля организаций, у которых бюджет на социальные программы увеличился.
Как и в предыдущие раунды опроса, около двух третей предприятий принимали участие в реализации дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда.
Около 40% компаний занимались опережающим обучением сотрудников, столько же организаций проводили стажировки сотрудников. В четверти компаний действовали программы по временной занятости.
Распределение данных отличается от итогов апреля незначительно.