Спикерами пленарного заседания стали министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин, Президент РСПП Александр Шохин, губернатор Смоленской области Василий Анохин, губернатор Томской области Владимир Мазур, врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев, первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Рустам Нигматуллин, председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов и член Правления АО «ДОМ.РФ» Алексей Ниденс. Модератором форума выступил вице-президент РСПП, председатель Комитета РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и государственно-частному партнёрству Игорь Вдовин.
С приветственным словом на пленарной сессии выступил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин. Он выразил слова благодарности РСПП и Александру Шохину за совместную работу:
«Я еще раз хочу сказать слова благодарности сказать РСПП и лично Александру Николаевичу Шохину Мы с ним вместе, совместно с Торгово-промышленной палатой, огромную работу сделали. Может быть, для многих незаметно, но сократили процедуры»
Министр отметил, что было отработано более 1600 процедур, в том числе более 40 федеральных законов, постановлений Правительства, приказы ведомств и Минстроя России. Не менее значимым изменением, которое было разработано Минстроем России совместно с РСПП, стало введение независимой оценки квалификации:
«Мы в совместном режиме продолжаем работать с РСПП в этой части. Появилась независимая оценка квалификации. Это тоже серьезная задача, которая обеспечивает новую прозрачность для строительной отрасли», - сказал Ирек Файзуллин.
В свою очередь, в ходе выступления Президент РСПП Александр Шохин подчеркнул, что в рамках совместной работы с Минстроем России удалось добиться совершенствования правого регулирования строительной отрасли:
«Нам удалось повлиять в положительную сторону на условия для развития инфраструктурных, строительных, транспортных отраслей. Реализуются многие мероприятия, которые заложены в целый ряд нормативных документов, в том числе дорожную карту по совершенствованию правового регулирования в сфере строительства», - сказал Александр Шохин.
По его словам, уже удалось принять ряд конкретных решений, но, вместе с тем, остается достаточно широкий круг вопросов, которые требуют консолидации усилий отрасли:
«Чем более консолидированную позицию занимает бизнес, тем легче убеждать контрагентов в Правительстве в необходимости изменений», - подчеркнул Президент РСПП.
Александр Шохин отметил, что эффективное внедрение и реализация крупных инфраструктурных инициатив с использованием как частных, так и государственных ресурсов может привести к созданию 400 000 новых рабочих мест и улучшению жизни почти половины населения страны.
Помимо этого, Александр Шохин затронул тему инвестиционного вычета. По мнению главы РСПП, существует угроза того, что многие инфраструктурные проекты, включая крупнейшие федеральные и национальные проекты в области транспорта, могут замедлиться из-за планируемых изменений в законодательстве. Это связано с тем, что предложенные поправки ограничивают возможности регионов и муниципалитетов использовать механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессий. Принятие законопроекта не должно привести к резкому сокращению или полному отказу как частных инвесторов, так и кредитных, финансовых институтов от участия в инфраструктурных проектах по ГЧП.
«Сегодня и завтра бюджетный комитет [Государственной Думы] рассматривает поправки. Наши поправки, о которых я сказал, там есть, но Правительство пока еще не готово принять их в полном объеме. Мы считаем, что можно что-то добавленное принять в виде дополнительных поправок налогов на законодательства, в том числе направленных на стимулирование инвестиций», - заявил Александр Шохин.
Предстоящие изменения ограничивают возможности регионов и муниципалитетов использовать механизмы ГЧП и концессий. По мнению Президента РСПП, существует реальная угроза того, что многие инфраструктурные проекты, включая крупнейшие федеральные и национальные проекты в области транспорта, могут замедлиться из-за этих изменений.